Как подготовить велосипед к сезону?
Перед тем как отправиться в первую весеннюю поездку, обязательно проверьте свой велосипед. Тщательно вымойте раму, проверьте состояние шин и как следует накачайте их, затем очистите и смажьте цепь. В целях собственной безопасности также проверьте исправность тормозов и освещения.
Мойка рамы
Осмотр велосипеда начинаем с тщательной мойки, так как это значительно упростит проверку всех механизмов и обнаружение трещин на раме. Следует использовать мягкую ткань и тёплую воду с жидкостью для мытья посуды или автомобильным шампунем. Важно! Нельзя мыть велосипед на автомойках аппаратом, из которого вода подается под высоким давлением. Это может привести к вымыванию смазки из узлов (втулок, каретки, рулевой колонки). После мытья рамы необходимо тщательно протереть все элементы сухой тканью.
Проверка состояния шин
Начало сезона — идеальное время, чтобы проверить состояние ваших шин. Выпустив воздух, плотно сожмите резину рукой. Если есть многочисленные продольные трещины, стоит подумать о новых шинах. Следующим шагом будет накачка, но сначала нам нужно знать, какое давление воздуха должно быть в шинах. Сильно накачанные шины означают меньшее сопротивление при движении, но более заметные неровности, поэтому такая конфигурация будет хорошо работать при движении по ровным дорогам в городе. В свою очередь, меньшее давление означает большее усилие при нажатии на педали, но лучшее сцепление с дорогой и меньшее количество толчков на неровной дороге. Если у нас нет личных предпочтений и мы передвигаемся на велосипеде по разной местности, стоит сделать ставку на золотую середину.
В таблице отображено какое давление в шинах необходимо поддерживать в зависимости от веса велосипедиста:
Вес велосипедиста (Кг) |
Давление (Psi) |
Давление (Атм) |
< 40 |
30-35 |
1,95-2,38 |
40-50 |
35-38 |
2,38-2,59 |
50-60 |
37-40 |
2,52-2,72 |
60-80 |
40-43 |
2,72-2,93 |
80-90 |
42-45 |
2,86-3,06 |
90-110 |
45-48 |
3,06-3,27 |
> 110 |
47-50 |
3,20-3,40 |
При перекачивании никогда не превышайте значения, рекомендованные производителем, рекомендуемый диапазон давления указан на борту шины. Если у вашего насоса нет манометра, давление можно измерить на любой заправке.
Смазка цепи
Начинаем с проверки того, что цепь не растянулась. Расстояние между любыми тремя штифтами должно составлять 2,54 см (1 дюйм), когда отвод составляет 1% рекомендуется заменять цепь. Проверить растянута ли цепь можно с помощью специального измерителя, если у вас нет этого инструмента, в нашем сервис-центре Без Мотора вы можете сделать это совершенно бесплатно. Если цепь в порядке, промойте её очистителем для цепи. Если под рукой он не оказался можно воспользоваться бензином (самый простой способ замочить снятую цепь в бутылке с очистителем). Затем нанесите по капле смазки для велосипедных цепей на каждое звено и протрите чистой тканью снаружи, чтобы песок не прилипал. Важно! Никогда не используйте густые смазки по типу солидола и жидкие быстро высыхающие по типу WD-40. Это приведет к быстрому износу и растяжению цепи.
Также стоит проверить, не заржавели ли за зиму тросы и оплетки переключателей и тормозов, а затем смазать их или заменить заржавевшие элементы.
Характеристики тормоза
Не нужно никому объяснять, что исправные тормоза — это основа безопасного вождения. Чтобы проверить их работу, сядьте на седло, зажмите тормозные ручки руками и двигайте велосипед вперед-назад. Если тормоза исправны, колесо должно блокироваться и оставаться на месте. Затем необходимо проверить правильно ли настроены тормоза, для этого поднимите велосипед так, чтобы одно колесо было на весу, раскрутите его, колодки не должны задевать тормозной диск или обод и издавать шоркающих звуков. Повторите то же самое с другим колесом. В противном случае необходима настройка и регулировка тормозной системы, эта услуга в сервисе Без Мотора стоит 250-350 рублей. Также стоит перед началом сезона проверить состояние тормозных колодок. Лучше всего заменить их новыми до того, как они начнут плохо тормозить или разрушат обод, или диск.
Колёса
Нам ещё нужно проверить, прямые ли диски. Для этого переверните велосипед так, чтобы колёса были наверху, и раскрутите их. Если вы заметите биение или они вращаются в виде восьмёрки, настраиваем их спицевым ключом или идём в сервис. Наконец, затяните все винты и убедитесь, что передние и задние велосипедные фонари работают правильно. Пора собирать рюкзак, садиться на велосипед и наслаждаться солнцем.
Помните, что если у вас недостаточно знаний и вы сомневаетесь, лучше всего доверить велосипед специалистам. В сервис-центре Без Мотора полная диагностика велосипеда бесплатна!